суббота, 10 сентября 2016 г.

Английский и 10 заповедей. Заповедь вторая

Картинки по запросу

ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ
НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ДАЖЕ МИНИМАЛЬНЫМ УСПЕХАМ И НЕ РАССТРАИВАТЬСЯ ИЗ-ЗА ВРЕМЕННЫХ НЕУДАЧ.
Работая в колледжах Ванкувера, у меня была возможность разобраться в особенностях характера не только РУССКИХ* студентов, а и всего интернационала Британской Колумбии. Авральность характера из первой заповеди свойственна нам больше, чем, например японцам или корейцам. А что касается второй заповеди, то тут о нас придется говорить особенно прицельно.
*ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ТЕРМИН «РУССКИЙ» В МОИХ ПУБЛИКАЦИЯХ ИМЕЕТ УСЛОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМ ЧЛЕНАМ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОБЩИНЫ БЕЗ ДИСКРИМИНАЦИИ УКРАИНЦЕВ, ЛИТОВЦЕВ, ГРУЗИН И Т.Д.
Радоваться успехам, а не огорчаться от неудач – это то, что русские умеют хуже всего. Зато, канючить по поводу ошибок, неловких ситуаций, казусов, ляпов и прочего мы умеем вне всякой конкуренции. Здесь мы, как говорил Высоцкий, «впереди планеты всей».
— Кошмар, я вместо перфекта простое прошедшее время употребил!!! Стыдно-то как!
— Это что, а я оглушила конечный согласный и вместо BAG сказала
BACK, они наверное подумали, что я просила не мою сумку, а меня за зад подержать!!!
Дорогие мои, если бы вы знали, сколько таких признаний с нотками готовности к суициду мне приходилось слышать. Да и вы сами, наверняка, были свидетелями подобного, пассивными или активными. А при этом, рядом стоит парочка студентов из Вьетнама и с жутким акцентом, где не то, что сумка с задницей сливаются, где вообще невозможно слово ENGLISH от HOT DOG отличить, хвастаются своими потрясающими успехами и строят планы головокружительной карьеры.
Я сам часто себе вопрос задавал – «Почему, например, пуэрториканцы на порядок быстрее начинают общаться на несложные бытовые темы, чем мы? И сам же на него отвечал – им интеллект меньше мешает. Во, дела!!! Растили, лелеяли свой интеллект и из-за него стали плохими танцорами!
И второе. Что ни говори, а «совдеповское» живет в душах и характерах даже той молодежи, которая родилась после распада СССР. С генами, с молоком матерей наших впитали мы страх сделать что-то не так, как все. Подсознательный страх быть изгнанным, как Ростропович, осмеянным и «заулюлюканным» как Сахаров, убитым, как Гонгадзе… разве это так просто уходит?!
Дорогие читатели, сегодня мы поговорили с вами только на тему двух заповедей. Надеюсь, эти беседы не только заставят вас иногда улыбнуться, иногда огорчиться или посокрушаться по поводу знакомых ситуаций, но и немного себя изменить, в чем-то себя преодолеть.
Какую же сакраментальную фразу по поводу второй заповеди придумать на этот раз?
Хвалите себя, не дожидаясь, когда это сделают другие. Но все равно, лучше, чем уже кем-то придуманное «Сам себя не похвалишь – сидишь как оплеванный», не скажешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий